Понедельник, 29.04.2024
МБОУ ООШ с.Ёга
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

АНАЛИЗ учебно-воспитательной работы школы за 2015/2016 учебный год Информационная справка о школе. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села МаркиноСосновоборского района Пензенской области 442597 Пензенская область Сосновоборский район с.Маркино ул. Молодежная, 48 1.Сведения об учащихся Классы Численность учащихся по ступеням Численность учащихся по половому признаку девочки мальчики 1 3 2 1 2 3 - 3 3 3 1 2 4 3 2 1 Всего 12 5 7 5 6 4 2 6 5 3 2 7 7 3 4 8 4 3 1 9 6 4 2 Всего 28 17 11 10 6 5 1 11 - - - Всего 6 5 1 Филиал МБОУ СОШ с.Маркино в с. Пичилейка 2кл 2 2 Филиал МБОУ СОШ с.Маркино в с. Вязовка. 1кл 1 1 3 кл 1 1 Всего по школе 48 30 18 На начало 2015/2016 учебного года в школе обучалось 50 учеников. В начальных классах -12человек (3 девочки и 9 мальчиков); в основной школе-28 учеников (17 девочек 11 мальчиков); в средней школе-6 человек (5 девочек и 1мальчик ). Классов –комплектов-8 (начальные классы-2; основная школа-5 класс, 6 класс; 7 класс; 8 класс; 9класс: средняя школа- 10 класс.) Филиал МБОУ СОШ с.Маркино в с. Пичилейка. Всего обучалось 2 человека (3кл- 2) 2. Сведения о педагогических кадрах 2.1 Всего учителей на 1. 09 Показатели / Годы 2015/2016 Всего: 14 Из них мужчин 2 женщин 12 В школе работают в основном женщины -12 человек (76 %), двое мужчин( директор школы, учитель физической культуры). В Филиале МБОУ СОШ с.Маркино с. Пичилейка работает один учитель начальных классов. 2.2 Образовательный уровень Показатели/ Годы 2015/2016 Филиал МБОУ СОШ с.Маркино в с. Пичилейка 2015/2016 Высшее 6 1 Неполное высшее - - Среднее педагогическое 5 - Среднее непедагогическое 1 - На начало нового учебного года будет работать в школе 8 человек с высшим педагогическим образованием, что составляет 68 % от общего числа работающих. Это в основном выпускники Пензенского педагогического института. 5 человек имеют среднее педагогическое образование, закончили Городищенское педучилище (35%). 2.3 Данные по стажу Показатели/Годы 5-9 лет 10-20 лет Свыше 20 лет 2015/2016 0 1 13 В коллективе работают в основном учителя со стажем работы свыше 20 лет, имеющие опыт работы. 2.4 Данные по возрасту Годы/Возраст 35-40 40-45 45-50 Старше 50 лет, в т.ч.пенсионеры 2015/ 2016 1 3 7 3 2.5 Уровень квалификации ( категории) Годы Высшая категория Первая категория Вторая категория Общее количество учителей, имеющие категории 2014/2015 1 13 - 14/100% Все 14 человек имеют квалификационные категории: с высшей категорией-1 человек(8%), с первой категорией-13 (92%) 2.6 2.7 Повышение квалификации в ПИРО № п/п Предметы Количество учителей 2015/2016 уч. год 1 Русский язык, литература 3 1 2 Иностранный (нем.) яз. 1 3 История 1 1 4 Математика 1 Информатика 5 География 1 Биология Химия 8 Физика 1 9 ИЗО 1 10 Музыка 11 Физкультура 1 1 12 Начальная школа 4 Учителя школы систематически один раз в три года проходят курсы повышения квалификации в ПИРО. В прошедшем учебном году 3 человека прошли курсы по введению ФГОС ООО. Анализ деятельности, направленной на получении бесплатного основного и среднего образования. В работе с учащимися МБОУ СОШ с. Маркино руководствуется Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки Пензенской области и ОО Сосновоборского района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план 2015/2016 года был составлен на основании базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на учащегося не превышал допустимого. Учебный план корректировался в зависимости и от кадрового обеспечения. Компонент образовательного учреждения был распределен для усиления базисного учебного плана. Запланированы и проводились групповые и факультативные занятия. Проходили они в 16 часов. Учебный план предусматривал выполнение государственной функции школы: обеспечение базового общего среднего образования.развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения данной цели является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возрастных возможностей и способностей. Исходя из существующего на сегодняшний день программного и методического обеспечения школы, учебных стандартов, возможностей педагогического коллектива, рекомендаций Министерства образования Пензенской области, пожеланий родителей учащихся, школа в 2015– 2016 учебном году работает в режиме 6-дневной рабочей недели , у начальных классов- пятидневка. Педколлектив продолжил работу над проблемой «Освоение современных образовательных технологий». С этой целью были использованы учителями разные формы организации учебного процесса: -уроки -лекции, семинары, практикумы -консультации -занятия по выбору -олимпиады, конкурсы -предметные недели -открытые уроки. Для решения этой проблемы в школе имеется хорошее оборудование. В первую очередь это кабинет химии. Это не только современный иллюстративный материал, но и необходимые реактивы для прохождения программы(лабораторные и практические занятия). Использовались широко и возможности кабинета физики, начальных классов, русского языка и информатики. Учебный план на 2015/2016 год в основном выполнен, учебные программы пройдены, отставания нет. Важной являлась деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Заслуга коллектива – отсутствие неуспевающих. Трудоустройство выпускников 9 класса. Учебный год Количество выпускников 10 класс Колледжи ПУ Не трудоустроены 2015/2016 4 2 1 1 - Анализ состояния качества знаний, умений, навыков учащихся. В школе на конец учебного года обучалось 50 учеников. Успешно закончили все 50 человек, никто не был оставлен на повторный год обучения. По школе из 50 учеников на все «5» окончили учебный год 6 человек (6 класс – Байбекова Алина, Руденко Катя, 10 класс-Байбекова Саида, 11 класс- Маришкина Юлия, Бычкова Лида, Елизарова Катя ) 19 учеников закончили на «4»-«5» В3 классе-3, 4 класс-1, 5 класс-1, 6 класс-1, 7 класс-1 ,8 класс- 1, 9 класс-2, 10 класс-3, . Успешность по школе составила 100%, качество-47%. Из приведенных данных следует , что резервы для работы есть.. В течение всего учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования, анализ уровня итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. В мониторинг качества обучения и образования были включены следующие технологии: -посещение уроков учителей; - административные контрольные работы по русскому языку и математике; -срезы, тестирование по истории, физике, биологии, географии, немецкому языку; -внутришкольные и участие в районных предметных олимпиадах. -участие во Всероссийских конкурсах («Медвежонок»- русский язык и «Кенгуру»- математика). -проектная деятельность 3. Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса МБОУ СОШ с.Маркино № п/п ФИО Математика Русский язык Оценка Оценка 1. Архипова Анна 3 3 2. Карязова Эльмира 4 4 3. МуракаеваРамиля 3 4 4. Калугин Михаил 3 3 5. Левин Александр 3 3 6. Пачалгин Евгений 3 3 Результаты ОГЭ по математике Наименование образовательной организации Количество учащихся Количество учащихся, получивших отметки Средний балл по ОО Средняя отметка по ОО «2» «3» «4» «5» чел. % чел. % чел. % чел. % МБОУ СОШ с. Маркино 6 2 33,3 3 50 1 16,7 0 0 8,7 2,8 Результаты ЕГЭ по математике (профильная) Наименование образовательной организации/категории участников Коли-чество сдавав-ших ЕГЭ (чел.) Сред-ний балл 68,6 Количество участников Количество участников, набравших балл выше среднего по региону с результатом выше уровня минимального количества баллов с результатом ниже уровня минимального количества баллов чел. чел. чел. МБОУ СОШ с. Маркино 1 45 1 100 0 0 0 0 Результаты ЕГЭ по математике (базовая) Наименование образовательной организации/категории участников Коли-чество сдавав-ших ЕГЭ (чел.) Сред-ний балл Количество участников Количество участников, набравших балл выше среднего по региону с результатом выше уровня минимального количества баллов с результатом ниже уровня минимального количества баллов чел. чел. чел. МБОУ СОШ с. Маркино 5 3,6 4 80 1 20 1 20 Одним из главных показателей работы школы являются результаты итогового контроля. В 5-11 классах писали традиционные административные контрольные работы. Итоги подводились на совещании при директоре и вывешивались в учительской. В 2015/2016учебном году по всем предметам программы пройдены. Выполнение государственного стандарта улучшается. Значительно повысилась активность учащихся в проводимых мероприятиях как в школе, так и районных мероприятиях. Проводилась определенная методическая работа в прошедшем учебном году. Особое внимание в работе администрации уделялось совершенствованию форм и методов организации урока и применении учителями современных образовательных технологий. Учителя школы дали открытые уроки для коллег в рамках районных методобъединений и для учителей своей школы. Это Маришкина Н.И. Хайрова Н.Х. в начальных классах, Племянникова М.В. по русскому языку, Байбекова А.Х. по литературе, Маришкина Н.И, Хайрова Н.Х. для классных руководителей,. Открытые уроки проводились и для своих коллег. В первом полугодии проведены школьные олимпиады по русскому языку и литературе, по математике, физике, географии, биологии, немецкому языку, истории, химии. По ее результатам была сформирована команда для участия в районной олимпиаде. Традицией в школе стало участие учеников во Всероссийской игре «Медвежонок» (русский язык) и «Кенгуру» (математика), и в этом году участвовали в интеллектуальной олимпиаде «Олимпус» ( немецкий язык). В январе прошел школьный этап конкурса научно- исследовательских работ «Старт в науку», по итогам три работы участвовали в муниципальном конкурсе, где были награждены грамотами. Педагогический коллектив продолжил работу и над созданием системы воспитательной работы. Ежегодно в плане содержатся все основные направления, что способствует успешному выполнению Закона об образовании, Устава школы. Воспитательная работа в 2015-2016 учебном году была направлена на решение следующей проблемы: воспитание личности, уважающей нравственные нормы современного общества, права и обязанности человека, формирование социальной активности школьников, навыков здорового образа жизни. Показатели успешной работы: -выполнение Устава школы, -средний уровень организованности и воспитанности учащихся: -успешные выступления команд школы и отдельных учащихся в районных, областных и Всероссийских конкурсах, спортивных соревнованиях, -системный подход к анализу и планированию ВР в школе и в классах: -целенаправленная работа классных руководителей и всего педагогического коллектива по реализации воспитательных задач: В условиях гуманизации образовательной системы актуальными становятся вопросы: - сохранения и укрепления психического и физического здоровья ребенка; - воспитание стойкой гражданской позиции у ребенка; - воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности, со сформированными важнейшими, устойчивыми социальными навыками Работа педагогического коллектива по выполнению задач в организации внеурочной воспитательной работы за истекший год основывалась на работе классных руководителей, учителей-предметников, педагога-организатора, педагогов дополнительного образования. Направления воспитательной работы: 1.Гражданско-патриотическое. 2.Нравственное и духовное воспитание. 3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. 4. Интеллектуальное воспитание. 5. Здоровьесберегающее воспитание. 6. Социокультурное и медиакультурное воспитание. 7.Культуротворческое и эстетическое воспитание. 8. Правовое воспитание и культура безопасности. 9.Воспитание семейных ценностей. 10.Формирование коммуникативной культуры. 11. Экологическое воспитание. Профилактическая работа среди учащихся нашей школы по предупреждению правонарушений ведется по трем направлениям: 1. Коррекция девиантного поведения «трудных» учащихся: Выявление «трудных» учащихся - работа классных руководителей совместно с социальным педагогом. Выявление интересов «трудных» подростков, вовлечение их в кружки, секции. Ведение дневников педагогического наблюдения учащихся, поставленных на учет . Проведение заседаний «Совета по профилактике среди учащихся» (1 раз в четверть и по необходимости). Индивидуальная работа администрации с учащимися, склонными к правонарушениям. 2. Профилактическая работа с родителями «трудных» учащихся, работа с неблагополучными семьями. Выявление неблагополучных семей. Составление индивидуальных карт педагогического сопровождения неблагополучных семей. Общешкольное родительское собрание на правовую тему. Встреча с участковым инспектором и инспектором ПДН на родительских собраниях. Индивидуальная работа кл. руководителей с родителями трудных учащихся, систематическое посещение семей (1-2 раза в месяц, и по необходимости). Выявление и работа с неполными семьями. 3. Внеклассные мероприятия по профилактике правонарушений среди учащихся. 1-4 классы: - уроки здоровья. «С режимом дня - мы друзья», «Вредным привычкам – нет!» - Конкурс рисунков «Курение вредит здоровью» - Беседа – игра «Спички детям не игрушки» - «Опасности которые рядом» 5-9 классы: - Беседа «Влияние курения на растущий организм» - Беседа «Что такое наркотики?» - Диспут «Жизнь дается один раз» - Классные часы – беседы «Наши права защищает государство», «Права и обязанности учащихся» Круглый стол «От шалости до преступления один шаг» - Диспут «В чем смысл жизни?» Педагогический коллектив школы, проявляя заинтересованность в судьбе каждого своего ученика, проводит целенаправленную воспитательную работу с трудными криминальными детьми, стараются отвлечь учащихся от совершения преступлений, организовать свободное время, вовлекают их в активную деятельность, привлекают к дополнительному образованию. Работают объединения «Волейбол», ОФП, «Меткий стрелок», «Резьба по дереву», «Вышивание», «Танцующая школа». В систему дополнительного образования вовлечены 28 учеников – 60%. Разработана и функционирует «Программа по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних.» Много лет при школе проводятся встречи учащихся с участковым инспектором, инспектором по делам несовершеннолетних, работниками ГИБДД. Учащиеся с интересом слушают выступления, вступают в диалог, задают интересующиеся их вопросы. В школе существует Совет по профилактике правонарушений. В его состав входят члены администрации школы, учителя, члены родительского комитета. Вопросы правового воспитания и профилактики правонарушений обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах, родительских собраниях. Классные руководители систематически проводят классные часы на правовую тематику: «Вредным привычкам – нет!», «Что такое наркотики?», «Твое будущее в твоих руках», «Беспечность грозит бедой» и т.д., изучается «Конвенция о правах ребенка». . Такая работа даёт свои результаты. В настоящее время в школе нет учащихся, состоящие на внутришкольном учёте. В школе разработана программа «Семья». Родители участвуют в учебно-воспитательном процессе. Посещают уроки, выступают на родительских собраниях, являются активными участниками внеклассных мероприятий. Традиционно проводится в школе День семьи, день Матери, конкурсы, спортивные мероприятия с участием родителей. В связи с реализацией национального проекта «Образование» пополнилась материально-техническая база школы, поступило новое оборудование, мебель, обновились коридоры и учебные кабинеты, в последнее время в школу поступило большое количество спортинвентаря: мячи, теннисные столы, оборудование для игры в стритбол. На школьной территории имеется спортивная площадка, площадка для игры в стритбол, спортзал с набором спортинвентаря, что позволяет все спортивно-массовые мероприятия (проводятся ежегодно целые месячники), Дни здоровья проводить в полном объёме. Учащиеся школы принимали участие в спортивных, районных соревнованиях, в конкурсах фотографий Учащиеся школы охвачены и разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки. В прошедшем учебном году школа работала в режиме полного дня. Спортзал находился в распоряжении учащихся до 20.00. Также во второй половине дня работали педагог дополнительного образования и педагог –организатор, кружки и секции. Произошло уменьшение в процентах за счет увеличения учеников в филиалах в течение учебного года Кружки спортивного направления немало делают для укрепления здоровья детей (волейбол, ОФП). Общественно полезная деятельность связана с работой на пришкольном участке, на которой работают как учителя, так и ученики и пришкольный участок всегда находится в идеальном состоянии. Каждый год теплица ремонтируется. В ремонте теплицы участвовали родители. Все остальное было сделано руками учителей и учащихся. Это и подготовка грунта, и работа внутри, и посадка рассады, высадка ее в теплицу. Часть выращенной продукции пойдет на реализацию, а большинство в школьную столовую. Учащиеся школы все охвачены горячим питанием. Во время летних каникул работала постоянно оздоровительная площадка по специально разработанному плану, а также одна смена пришкольного лагеря «Романтик». Была разработана программа лагеря с краеведческим направлением «Времён связующая нить» Одной из главных задач школы по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формированию ответственности за собственное благополучие, необходимых навыков, позволяющих эту ответственность реализовать, является задача по формированию культуры здоровья и обучению навыкам здорового образа жизни. 1.1. Медицинская группа Кол-во чел. % от общего Основная 50 86 Подготовительная 7 12 Специальная медицинская 1 2 1.2. Группы здоровья Кол-во чел. % от общего 1 33 57 2 22 38 3 2 3 4 - - 5 1 2 Стало доброй традицией в школе проведение месячника спортивно-оздоровительной работы. (23.01-23.02). Ежемесячно проводятся Дни здоровья, физзарядка(ежедневно), физкультминутки на уроках( 1-8 кл.). Проводится определённая работа по пожарной безопасности (кл. часы, тренировочные занятия). Учком- орган самоуправления учащихся. Работали четыре комиссии: учебная, культмассовая, дисциплины и порядка, спортивная. Ежемесячно составлялись планы работы, проводились заседания комиссий, готовили и мероприятия. Но здесь имелись и недочеты: не доводились до конца начатые дела. Поэтому в новом учебном году следует особое внимание уделить к работе учебного комитета. Школа в последние годы стала центром воспитательной работы на селе. Мероприятия проводятся совместно с Маркинским БДЦ. Но такую работу надо расширять и использовать все возможности этих учреждений. Учащиеся школы выполняют основные права и обязанности согласно Уставу школы. Нарушений дисциплины, как в школе, так и за её пределами особых не было. Возможно, это объясняется тем, что все, даже мелкие нарушения обсуждаются на общешкольных линейках, которые проводятся еженедельно по понедельникам. Задачи школы на 2016-2017 учебный год. На основании анализа работы школы за 2015/2016 учебный год, реализации программы развития, коллектив школы выдвинул на 2016/2017 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи: 1. Выполнение школьной программы «Обучение для жизни». 2. Введение ФГОС ООО. 3. Апробация современных форм и технологий ( проектная деятельность, ИКТ). 4. Создание банка талантливых детей.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz